?

Log in

No account? Create an account

Записки несостоявшегося этнографа

Повседневная жизнь в фотографиях


Previous Entry Share Flag Next Entry
Рассматриваем Брейгеля: Сорока на виселице
cheger

    Сорока на виселице - картина Питера Брейгеля Старшего. Написана в 1568 году маслом по дереву. Она хранится в музее земли Гессен в Дармштадте.

    Центральную часть картины занимает виселица, на которой сидит сорока. Птица олицетворяет болтливость, ведущую к клевете и предательству. Образ пляшущих под виселицей крестьян, вероятно, отсылает к фламандской пословице «Дороги к виселице идут через весёлые лужайки». Картина относится к позднему периоду творчества Брейгеля (1525/30—1569), написана им за год до смерти. Художник  завещал её своей жене Мейкен Кук.

   Пейзаж воплощает собой все мироздание, в котором разворачивается драма. Беспечность пляшущих крестьян контрастирует с огромной виселицей, которую они словно не замечают. Возможно, для сознания средневекового человека контраст не был столь разительным. Орудия для приведения в действо смертных приговоров выставлялись на видных местах в назидание, поэтому сюжет пляски под виселицей навеян суровой действительностью.

photo origin_1.jpg



    Кстати, сама виселица по форме похожа на невозможную фигуру.

    Пейзаж играет в картине не декоративную, но смыслообразующую роль. Это не декорации для жанровой сцены, но воплощение всего мироздания. Брейгель в этом смысле продолжает иконографическую традицию: на фоне пейзажа происходящее на полотне приобретает вселенское звучание.

    Современниками виселица воспринималась как символ борьбы с инакомыслием. Брейгелю было около двадцати, когда в Амстердаме и других городах состоялись массовые сожжения анабаптистов. Когда ему было около сорока, в Брюссель вошла армия герцога Альбы. Последующие годы Альба занимался яростным уничтожением еретиков, несколько тысяч нидерландцев были приговорены к смерти. Виселица ждала проповедников, несших в массы новую, протестантскую веру. Террор Альбы держался на слухах и доносах, поэтому выбор сороки как символа болтливости на картине не случаен.

1. Журавль
 photo 1.jpg

2. Замок
 photo 2.jpg

3. Город в горах
 photo 3.jpg

4. Деревушка
 photo 4.jpg

5. Путники на тропе
 photo 5.jpg

6. Деревенская жизнь
 photo 6.jpg

7. Хутор
 photo 7.jpg

8.
 photo 8.jpg

9. Городок
 photo 9.jpg

10. Путевой крест ?
 photo 10.jpg

11. Мельница
 photo 11.jpg

12. Очередной какающий
 photo 12.jpg

13.
 photo 13.jpg

14. Танцоры
 photo 14.jpg

15.
 photo 15.jpg

16. Вторая сорока
 photo 16.jpg

17. Центральная часть композиции
 photo 17.jpg




Добавить в друзья в ЖЖ  ||   Facebook   ||   Twitter   ||    Instagram    ||



Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Я так понимаю замысел, что жизнь и смерть идут бок о бок.

Это только мне кажется что у висилицы какое то не естественное освещение и форма?

я же написал выше "Кстати, сама виселица по форме похожа на невозможную фигуру." =)

Пардон, я сегодня что то не особо читатель, а больше смотритель )))

Спасибо огромное, городки и деревеньки порадовали.)

Виселица выше креста. О времена, о нравы!

На 13 фрагменте у товарища справа характерный кинжал.

А какого размера его картины?

больше метра многие

  • 1