?

Log in

No account? Create an account

Записки несостоявшегося этнографа

Повседневная жизнь в фотографиях


Previous Entry Share Flag Next Entry
Рассматриваем Брейгеля: Обращение Савла
cheger
«3 Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4 Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5 Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6 Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь [сказал] ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7 Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.»

    Эта картина, написанная в 1567 году нидерландским художником Питером Брейгелем Старшим, ныне принадлежит Музею истории искусств в Вене. Она написана маслом по дереву (дуб), размер — 108×156 см.

    В основе сюжета картины лежит описанный в Новом Завете эпизод, произошедший с Савлом (который впоследствии стал апостолом Павлом). Савл был послан из Иерусалима в Дамаск для борьбы с христианством, и то, что с ним произошло в пути, описано в «Деяниях святых апостолов»

    Картина представляет собой многофигурную композицию, где главное действующее лицо — лежащий на земле Савл — находится не на переднем, а на заднем плане, так что не сразу привлекает внимание. Аналогичный приём использовался Брейгелем и в некоторых других картинах — «Падение Икара» (Икар) и «Перепись в Вифлееме». Падение Савла представлено как незначительное замешательство в движении всей массы. Картина создана во время восстания в Испанских Нидерландах и начала карательной экспедиции герцога Альбы, видимо, художник указывает на напрасные надежды своих соотечественников на «обращение» Альбы.

   Эта картина у меня одна из самых любимых по цветам - невероятное сочетание желто-коричневого и зеленого
photo origin111.jpg

Давайте рассотрим её поподробнее



1. Дальний план - море и корабли
 photo 1.jpg

2. Уставшие путники
 photo 2.jpg

3. Обозы и солдаты
 photo 3.jpg

4. Нескончаемая вериница солдат. Как муравьи - одни за одним
 photo 4.jpg

5.
 photo 5.jpg

6.
 photo 6.jpg

7.
 photo 7.jpg

8.
 photo 8.jpg

9. И снова черный всадник
 photo 9.jpg

10. Один из воинов ыказывает знати на место, где что то происходит
 photo 10.jpg

11.
 photo 11.jpg

12. А вот и сама сцена с будущие апостолом Павлом
 photo 12.jpg

13. А вот так Брейгель изобразил Бога
 photo 13.jpg



Добавить в друзья в ЖЖ  ||   Facebook   ||   Twitter   ||    Instagram    ||


Posts from This Journal by “Брейгель под присмотром” Tag


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
и как всегда - сплошные затылки

почему как всегда?

У Брейгеля в его работах есть элементы, характерные для рисунков аутистов: повышенное внимание к деталям, минимальное взаимодействие героев со зрителем/автором; не подумайте, что я говорю о патологии, это скорее некоторые черты характера

с цветом все не так просто, дальний план в подобных случаях - голубой, здесь зеленый оттенок вызван пожелтением лака скорее всего

во первых, дальний план занимает всего ничего и зеленого там предостаточно.
во вторых, это не фотография картины, а её цифровая копия, потому ни о каком пожелтении лака тут речи нет

копирование и репродуцирование, хоть цифровое, хоть фото, хоть живописное - это целая огромная наука, а если к этому добавить реставрацию, то уж точно бессмысленно о чем-либо спорить :)

Картина замечательная и проект ваш очень интересный.
Но Брейгель ФЛАМАНДСКИЙ художник, он жил в Брюсселе,когда писал эту картину. И почти вся живопись была им написана в брюссельский период.
Война религиозная и восстание против испанцев началась в 1568 году! То есть позже, чем он написал эту картину. И вообще нет никаких оснований делать Брейгеля диссидентом. У вас уже в анализе Избиения младенцев была с датами несостыковка, большая часть иследователей относят ее к году, когда никакого Альбы еще в Нидерландах не было. Более того основным спонсором и покровителем Брейгеля в Брюсселе был кардинал Гранвель.

спасибо, надо поглубже заняться вопросом

А почему у лошадей хвосты завернуты?

Мода такая была. Позже их начнут резать.

не думаю, скорее всего, чтоб говном хвосты не вычкали. Сейчас на востоке например, их приподнимают специальной петлей у основания

Именно западная мода. На Востоке хвосты не резали.

Ещё бы добавили краткий экскурс в историю. Например, на фото №7 изображен щит на спине солдата, похоже, с имперским (австрийским) гербом.
Чтобы это значило, хотелось бы знать?

  • 1