?

Log in

No account? Create an account

Записки несостоявшегося этнографа

Повседневная жизнь в фотографиях


Previous Entry Share Flag Next Entry
Рассматриваем Брейгеля: Жатва
cheger
    Питер Брейгель Старший  в 1565 году написал знаменитую картину «Жатва», которая входит в серию «Времена года» и в настоящий момент находится в музее Метрополитен в Нью-Йорке. Именно с этой картины я хотел бы начать рассказывать вам про дошедшие до нас полотна этой серии. Сюжет посвящён летним месяцам: июлю или августу, в то время, когда начинается и идёт сбор урожая. На этот раз я не просто покажу самые скрытые детали картины великого мастера, но и постараюсь рассказать кое-какие интересные подробности, которых не найти в статьях в интернете, где больше уделяется внимания технике, цветовой гамме и композиции этого шедевра.
photo origin1.jpg



Дальний план

1. Небольшой домик  в поле, дорога, по которой идут люди и катится повозка 
 photo 1.jpg

2. Так любимые Брейгелем корабли - жизнь в Антверпене не прошла для него мимо. Видимо, именно поэтому на многих его картинах вы видим корабли, стоящие на якоре в бухте
 photo 2.jpg

3. Небольшой хутор, где хозяйка загоняет скотину домой
 photo 3.jpg

4. Замок, которые так же часто, как и корабли, встречаются на полотнах Брейгеля, символизируют знать и воинов. Около замка раскинулся сад, из которого сторож гонит воришек, в то время, как рабочий собирает плоды, стоя на лестнице у дерева
 photo 4.jpg

5. Купающиеся монахи. Они символизируют религию.
 photo 5.jpg

6.  Повозка с соломой
 photo 6.jpg

7. Платный мост и игра с гусем - смысл игры в том, чтоб убить животное - кто это сделает, тот и забирает гуся.

Немного поодаль крестьянин испражняется прям напротив дома. Этот мотив тоже встречается на очень многих картинах Брейгеля - как мне кажется, приземляя живопись.
 photo 7.jpg

Средний план

8. Уборка хлеба, у ручья на краю поля стоит кувшин, скорее всего это тоже место отдыха, так как там ещё и расстелено что-то, видимо, одеяло
 photo 8.jpg

9. Женщины уносят снопы
 photo 9.jpg

10. Справа виднеются за деревьями дома деревни и церковь
 photo 10.jpg

11. Дети собирают яблоки
 photo 11.jpg

12. Которые падают на землю благодаря вот этому человеку - он специально залез на яблоню и что есть сил трясет её
 photo 12.jpg

13. Ну и третий класс, самый интересный Брейгелю - крестьяне. Ведь до Брейгеля на картинах изображались или знать, или христианские сюжеты, а тут явно показаны лишь крестьяне - знать и церковь располагаются Брейгелем где-то на заднем плане, причем знать никого не защищает, а монахи не замаливают грехи. Лишь крестьяне работают. Видимо, именно поэтому Брейгеля они больше всего и интересуют.
 photo 13.jpg

Передний план

14. Отдыхающие крестьяне. Они едят кашу, фрукты, хлеб, сыр, пьют воду из кувшинов. Кто-то спит
 photo 14.jpg

15. Водонос
 photo 15.jpg

16. Работающие крестьяне
 photo 16.jpg

17. Кстати, обратите внимание на то, как в 16 веке делали ширинки - а вы говорите, по картинам нельзя заниматься изучением истории и что картины - это не исторический источник!=)
 photo 17.jpg

18. Брейгель, как всегда, уделяет внимание мельчайшим деталям - вот как прорисованы васильки на поле
 photo 18.jpg

19. Дерево символизирует продуктивность природы. Посмотрите, как подробно все прорисовано, даже птицы!
 photo 19.jpg

Ну и для тех, кто владеет английским - очень хороший фильм про эту картину:


Предыдущие посты:
Рассматриваем Брейгеля: Вавилонская башня
Рассматриваем Брейгеля: Перепись в Вифлееме



Добавить в друзья в ЖЖ  ||   Facebook   ||   Twitter   ||    Instagram    ||


Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
на 16-м, замаскированный кувшин с вином! похоже, именно в его поисках пришлось скосить все поле :)))

Хорошая серия постов. Вечерком попробую фильм глянуть. Спасибо.

Если уж вы сами отметили покрой штанов. Вопрос такой: как они натягивали такие узкие штаны в облипочку, да ещё и работали в них? Эластика в то время не было.

Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев.

Спасибо. То есть было эластичное сукно. Хм... Почему же на коленках и на заду не растянуты? В общем, загадка. Художественное вИдение, так сказать :))

С удовольствием посмотрел!

Множство больших картин врутри одной маленькой. Супер !!!

прекрасная рубрика, спасибо!

Прекрасные посты. С Вашего разрешения перепощу все три.

доброго времени)
воспользовался предложением и заглянул...

оставлю в стороне правдоподобие изображения сельхоз работ на картине...

с вашего позволения уточню то, что могу - судя по размерам храм большой (это учитывая еще и то, что мы видим его за холмом) и потому это скорее не деревня, а село, в смысле, центр церковного прихода, который объединяет близлежащие поселения.

а на счет "4" и "5" выскажу свои сомнения...
на "4" больше похоже, что мужчины загоняют и ловят в траве какого-то зверька, вроде зайца, а четвертый торопится к ним... с неясной целью... может он и есть сторож, а может и отставший от товарищей зверолов... в европе в сельской местности до сих пор можно наблюдать похожие картины, только вместо охотничьих копий у ловцов в руках ружья...

на "5" люди купаются - да... но то, что это монахи или монахини утверждать сложно... одежда лежащая на берегу по расцветке и виду похожа на одежду некоторых участников "игры в гуся"...

вода в европе, практически повсеместно, была не слишком популярна как напиток из-за своих качеств... и пили тогда по большей части пиво, реже вино... так, что водонос скорее всего не совсем водонос... что судя по его лицу больше соответствует)
и больше похоже, что крестьяне под деревом едят скорее молочную "болтушку" с кусочками хлеба...
а на "17" мы видим именно то, что называется "гульфик" (или по-голландски - gulp(лопасть, клапан)) образца 16 - начала 17 века - мешочек, закрывающий пах.

очень интересно сравнивать картины брейгелей - старшего и младшего.
младший делал подробные и гораздо более детализированные реплики с картин отца...

спасибо)


https://tuinderlusten-jheronimusbosch.ntr.nl/en#

Re: А вот босх

не, у Босха сюр один, я не фанат. просто тоже много деталей

Дети собирают груши, похоже. Спасибо за отличный пост!

Де ви взяли такий високодеталізований файл?
Підкажіть будь ласка.

I have a photo of this painting with me standing next to it in my studio. How many people do you think are in it? I counted well over sixty. It may be a ridiculous thing to say, but I regard Brueghel as the greatest painter ever. There is nothing he does not do well, conceptually to, of course, technique. Does any body have samples of his brushes?! His paintings ARE SO MASTERFULLY UNIFIED (sorry, hit caps), so full of intriguing information, poetry, pathos, moralism, yet somehow vague and with vast layers of inexplixable gases. He presents real people doing really human things, all ages, with a sense of them as individuals but definitely part of a greater society. It is genius.The monks skinny dipping with a few staying on shore to guard their garments---just makes my insides shine---what a great idea! Now i see you have done the same with the Tower of Babel, perhaps...no it is ridiculous to say, but honestly, so good a painting only a handful can compare and many of those Brueghel's. i assume you gor the images from Google Art Project, which coincidentally I have as a link, to precisely the Tower, to turn people on to it and the Google Art Project. See links at www.bowerart.com.I do not yet even know what this site is all about but I'll link it and THANK YOU.

Re: the harvesters

Thank you for your comment Anthony! Yes, absolutely agree that Brueghel as the greatest painter ever.

У Брейгеля есть картина где люди на динозаврах едут, точнее диплодоках, историю значит изучать можно по нему?)))

  • 1