Антон Афанасьев (cheger) wrote,
Антон Афанасьев
cheger

Categories:

Как в Нижнем Новгороде обирают автомобилистов

    Последнее время поборы автомобилистов в Нижнем стали превышать все разумные "пределы", а то, что творится сейчас, по-моему, не лезет уже ни в какие рамки. И я не говорю про постоянно дорожающий бензин, который, как логическое продолжение упавшей почти в два раза нефти, должен бы тоже немного подешеветь. Хотя бы до 27-30 рублей.

    Причем я уверен, что подобное творится в большинстве крупных городов: скрытые в кустах или за машинами частников камеры на треногах, лютующие эвакуаторы, штрафующие всех без разбора, парконы на ничем не размеченных и непонятно кем управляемых машинах  в местах, где просто негде припарковаться, убитые наглухо дороги и умышленное ограничение скорости на них - все это вкупе с тем, что администрация области и города никак не заботится ни о муниципальном транспорте,  ни об улучшении ситуации с парковочными местами, приводит к настоящему "налогу на воздух" (с), что, конечно же, не может не беспокоить автомобилистов, большинству из которых это уже напоминает настоящие поборы, за счет которых хотят залатать дыру в бюджете, при этом ещё и дать навариться неким частным лицам.
 photo IMG_2534.jpg



1. Эвакуаторы

    На данный момент это вид наказаний автомобилистов как самый лютый, так как он самый трудноразрешимый в плане найти и забрать машину, так и самый накладный для домашнего бюджета: вилку, которая была раньше (от 3000 до 5000 рублей) убрали и теперь провинившийся автомобилист должен платить 5000 рублей штраф за парковку на месте инвалида или 1500-2000 за парковку под знаком  + 2100 рублей за услуги эвакуатора (причем 200 рублей там услуги терминала, от которых вы не можете отказаться. 200 рублей!). Ниже я расскажу про то, как можно потратить ещё немного денег, чтоб машину эту добыть.

    Эвакуируют машины по трем основным категориям:
    - места со знаком 3.27 "Остановка запрещена" и значком эвакуатора
    - с мест для парковки инвалидов у крупных ТЦ (как мне рассказал сотрудник ГАИ - только первый и второй ряды) + парковка у больниц и поликлиник, на местах, предназначенных для служебного транспорта
    - последнее время стали промышлять даже во дворах, чаще всего если машина припаркована на газоне или хотя бы одним колесом на бордюре
 photo IMG_2479.jpg

    Поговорив с работником одной из платных парковок, куда привозят машины, я узнал, что по городу работает 86 эвакуаторов. Каждый из них привозит в среднем 4-6 машин в день. Арифметику мы все учили: 86х5х3000=1 290 000 рублей. Ежедневно! Неплохо, не правда ли? И это только штрафов!

    Прибавим сюда 86х5х2100=903 000 рублей эвакуаторщикам. Так же ежедневно. Неплохое вложение денег, скажу я вам!
 photo IMG_2482.jpg

    Ещё прибавте к этому услуги таксистов, если под боком нет родственников-друзей, чтоб погонять по городу, найти и выкупить машину.

    Кстати, так как это налаженный бизнес, то тут появились специальные люди, готовые "помочь" в такой сложной ситуации: они ждут вас с покупками из магазина и за 1000 рублей отвозят вас до стоянки, потом до отделения ГАИ, потом обратно на стоянку, где вы уже забираете машину. Эти люди ездят за эвакуаторами целый день, поджидая нерадивых водителей.
 photo IMG_2533.jpg

    У каждого ТЦ сейчас намалевали парковочные места для инвалидов. Например, у Окея на Комсомолке аж целых 54 места. Интересно, у нас в городе вообще столько инвалидов на машинах имеется? Кто принимает эти решения и на каких основаниях? И если эти люди нашли такие нормативы, почему они не применяют эти же нормативы для застройщиков жилых комплексов и различных учреждений, особенно в центре города? Ведь припарковаться не то что у больницы или школы, но и у себя во дворе довольно трудно, а в часы пик буквально нереально. Но зачем строить парковки и развивать нормальный муниципальный транспорт, если можно наставить знаков и штрафовать? Вопрос риторический.
 photo IMG_2536.jpg

2. Треноги

    История с этими устройствами намного старее и касается уж точно всей страны. Сегодня я специально остановился у пары треног и спросил "смотрящих", кто они и на каком основании тут сидят. Оказалось, что приборы эти выдаются ГАИ частным охранным организациям, которые расставляют их вдоль трасс и после смены сдают их туда же, в ГАИ, где вся съемка сливается на их сервера. По поводу того, что нет никакого уведомления о наличии камеры, мне ответили мол при въезде в область висит информативный плакат о том, что ведется фото и видео фиксация нарушений. Как вам ответ?
 photo IMG_2495.jpg


 photo IMG_2500.jpg

Кстати, не плохая статья по этому поводу есть в Газета.Ру, как раз про Нижегородскую область
 photo IMG_2507.jpg

3. Ограничение скорости на убитых дорогах

    Лучший пример подобного - Молитовский мост, который уже наверное как год (с начала весны так точно!)  вообще не ремонтируется. В некоторых местах там видно Оку сквозь асфальт.

    Однако власти города это, видимо, не очень беспокоит. Вместо того, чтоб провести ремонт моста, хотя бы нормальный ямочный, как делали это раньше, просто решили повесить там ограничение скорости в 40 км\ч, заодно камеру поместить - ну не просто так же! Я думаю, первое время деньги там текли так, что не успевали подставлять сумки!

    Чтоб поняли иногородние, наш город разделен на две части, и этот мост - основная артерия, связывающая верхнюю и нижнюю части города, с утра и вечером по которой перемещается огромное количество людей.
 photo IMG_2514.jpg

Мост-красава!
Это свеженькие заплатки, посмотрите, насколько профессионально они выполнены!
photo IMG_2516.jpg photo IMG_2517.jpg

Это дыры-ветераны
photo IMG_2518.jpg photo IMG_2519.jpg
photo IMG_2526.jpg photo IMG_2527.jpg

Сегодня даже видел там бригаду-ух, что-то упорно ремонтирующую
photo IMG_2522.jpg photo IMG_2524.jpg

Когда его отремонтируют и восстановят нормальный скоростной режим - видимо, никому не известно.

4. Парконы

    С недавних пор по центру города стали разъезжать несколько никак не идентифицируемых машин, которые снимают неправильно припаркованные машины. Я не отрицаю того, что не надо нарушать правила парковки и зачастую люди паркуются так, что без смеха не взглянешь.
 
    Но большинство людей паркуются нормально, но в не положенных местах. И часто не потому, что им так удобнее, а потому, что альтернатив никаких нет! Почему бы не сделать как то вот так?



Вот, например, мой френд на FB недавно публиковал:

"Это я ребенка две недели возил на процедуры в детский неврологический реабилитационный центр на Большой Печерской 23. Стоянка там запрещена через день (чет-нечет). Но по-близости законно припарковаться бывало негде (семь раз). Виноват, конечно, сам. Но туда привозят и детей-инвалидов, колясочников, поэтому я никак не думал, что парконы ездят туда сюда и сканируют это место ежедневно и ежечасно. Дороговато обошлись бесплатные процедуры. Похоже, что законных способов не оплачивать эти штрафы у меня нет.
Будьте бдительны."

 photo 12118690_10205242807137565_4098276723778100986_n.jpg

    А вот недавно я один из них заснял - им оказался белый Солярис. Хозяин его особо разговаривать не хотел, сказал лишь то, что он из\от администрации города
 photo IMG_2542.jpg

Покурив интернет, оказалось, что там ездит 4 Соляриса с номерами: н966нн52, н967нн52, н968нн52, н969нн52.



На всё это я задал вопросы пресс-службе ГИБДД Нижегородской области, надеюсь, скоро получим ответы на них

Кстати, есть уже петиция про эвакуаторы, так что если есть желание, можете подписать её, не уверен, конечно, что от этого будет смысл

UPD! Ответы на 2 вопроса: https://docs.google.com/document/d/1WhO5AgxAvsp5pagOgfM5_z3GFXD95yFL17a9-8l1UOM/edit?usp=sharing

Tags: Нижний Новгород, Россия, авто
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments