Первое, что бросилось в глаза - не понятно ВООБЩЕ НИЧЕГО! Я, судя по тому, что видел в фильмах, думал, что сейчас будет поголовная свалка и драка, оказалось, что больше времени команды перемещаются от одной линии к другой, то наступая, то отступая. После первой половину игры и подсказок фотографа, который сопровождает нашу команду, я не просто стал более менее разбираться, что тут к чему, но и втянулся - этот вид спорта реально интересно смотреть!
Оказалось, что это не просто тупняк, где можно легально надавать и получить по морде, это довольно умная и очень стратегическая игра. И, что самое неожиданное - это игра с самым большим количеством правил среди всех игр! Разобраться в этом собрании сочинений довольно трудно, поэтому под катом я расскажу лишь главные из них.

Нижегородская команда по американскому футболу Raiders52 начала свое существование в 2008 году. Это первая команда в Нижнем Новгороде. Каждый год она принимает участие в различных соревнованиях, главным из которых является первенство страны! В 2010 году Raiders52 удалось занять первое место в Чемпионате России в группе «Б», в 2011 стать обладателями международного кубка "Витовта Великого" (г. Минск) и победителями регионального турнира "Волга-боул". В 2013 году нижегородцы вошли в топ – 8 команд Чемпионата России, а в прошлом году попали в топ – 4, дойдя до стадии полуфинала! В этому году, к сожалению, как итог этого матча, проиграв москвичам, наша команда вылетела из борьбы на стадии 1\8.

Итак, немного про общие принципы игры.
Игра продолжается 4 периода по 15 минут каждый с перерывом после второго периода. Каждый такой период называется «четвертью». Время останавливается, когда мяч (или игрок с мячом) покинул поле, пас вперед не был пойман, мяч перешёл к другой команде, были заработаны очки и в некоторых других случаях. Поэтому матч обычно продолжается около трех часов.
В случае равного счета в НФЛ назначается 15 минут дополнительного времени (овертайм). В этом случае команда, первая заработавшая очки, объявляется победителем. В играх регулярного чемпионата в случае равного счета по истечении 15 минут объявляется ничья, в играх плей-офф назначаются дополнительные овертаймы до определения победителя.
Игра ведётся на прямоугольном поле 120 ярдов (110 метров) длиной и 53 1/3 ярдов (49 метров) шириной. У каждого конца поля, на расстоянии 100 ярдов друг от друга проведены линии цели (goal lines). 10-ярдовая очковая зона (end zone) находится между линией цели и границей поля.
Поперёк поля через каждые 5 ярдов нанесены линии. Они пронумерованы от 5-ти до 50-ти, от границ очковых зон к середине, обозначая таким образом количество ярдов, которые осталось пройти нападающей команде, для того чтобы заработать тачдаун. Два ряда линий, называемые хэш метками (inline lines or hash marks). Во время начала каждого розыгрыша мяч устанавливается на или между хэш метками.
На каждом конце поля на границе поля стоят ворота (goal posts or uprights) в виде двух высоких штанг с перекладиной между ними. Голы забиваются над перекладиной между штангами.
Игра состоит из игровых моментов. В начале каждого момента мяч кладётся туда (на ту же линию – на хэшметки или середину поля), где закончился предыдущий игровой момент.
Команда, владеющая мячом, получает 4 попытки продвинуть мяч на 10 ярдов вперёд в сторону очковой зоны соперника. Каждая такая попытка называется дауном (англ. down).
Если атакующая команда продвигается на 10 ярдов, она опять получает 4 попытки пройти 10 ярдов. Если нападение не может пройти 10 ярдов за 4 попытки, мяч передаётся команде соперника. Расстояние, на которое необходимо перенести мяч, измеряется с помощью двух маркеров, соединённых цепью в 10 ярдов. Судьи устанавливают маркеры на боковой линии поля. Каждый раз, когда команда нападения пронесла мяч за конечный маркер, начальный маркер переносится на линию, на которой находится мяч, а розыгрыш начинается с первой попытки.

Команда зарабатывает очки следующими способами:
Тачдаун (touchdown) — 6 очков. Тачдаун зарабатывается, когда игрок с мячом забегает в очковую зону соперника или получает пас, находясь в очковой зоне соперника.
Экстрапоинт (extra point) Команда, заработавшая тачдаун, может заработать дополнительно ещё одно очко, забив гол, или 2 очка, сделав ещё один тачдаун. Мяч при этом ставится в 3-х ярдах от очковой зоны (по правилам студенческого американского футбола), либо в 2-х ярдах от очковой зоны (по правилам НФЛ).
Гол в ворота (field goal) — 3 очка. Мяч, забитый во время игры (не после тачдауна) в ворота соперника (между штанг и над перекладиной).
Сейфти (safety) — 2 очка. Зарабатывается защитой, когда игрок нападения остановлен с мячом в своей собственной очковой зоне или игрок нападения покинул поле с мячом, находясь в своей очковой зоне. Также защите присуждают сейфти, если команда нападения допустила нарушение в своей очковой зоне, либо мяч после его потери командой нападения — фамбла (fumble), покинул поле в очковой зоне команды нападения.

В игре очень много правил на нарушения, поэтому разобраться в них не так просто. Но судей на поле аж 4 (два в поле и два по бровкам), поэтому у видев одно из нарушений, судья выкидывает жёлтый флажок на место нарушения.

Болельщики москвичей




Каждая команда может выпускать на поле 11 игроков одновременно. Команды могут заменять всех или некоторых игроков между игровыми моментами. Обычно игроки специализируются на игре только в атаке, обороне или специальных командах (в моменты, когда мяч выбивают ногами). Каждую игру почти все 53 игрока команды НФЛ могут принимать участие в игре в той или иной роли



Игра на самом деле довольно жесткая, но ни о какой неуправляемой драке и речи не идет, здесь больше борьбы.








Так что, если будет возможность - настоятельно советую посетить игру!
Добавить в друзья в ЖЖ || Facebook || Twitter || Instagram ||
Journal information