Антон Афанасьев (cheger) wrote,
Антон Афанасьев
cheger

Category:

Малиновский скит

    В довольно отдаленном районе Борского района, близ села Филипповское, находится единственный сохранившийся старообрядческий скит - Малиновский. Он не такой старый и знаменитый, как его соседи из Семеновского района, он был создан в середине 19 века  и содержался видным деятелем, купцом, промышленником Николаем Бугровым. Все строения были поставлены здесь за его деньги и деньги ещё одного крупного купца, Макария Блинова.

    Первый раз я сюда приехал просто посмотреть на церковь, так как она - одна из немногочисленных старообрядческих церквей нашей области, причем, пожалуй, самая крупная. Однако, побывав там один раз я решил вернуться и попробовать познакомиться с людьми, которые там живут. На второй раз мне удалось не просто посмотреть интерьеры церкви, но и познакомиться как с настоятелем, так и с немногочисленными прихожанами.
 photo IMG_3148.jpg

 photo IMG_3242.jpg     photo IMG_3213.jpg


Село Филипповское расположено посреди вот такой красоты, на берегу реки, а Малиновский скит - немного поодаль от села.
 photo IMG_3066.jpg

    Главная постройка скита - Церковь Казанской иконы Божией Матери, 1912 года, изначально была Владимирской, однако в 90-е годы была переосвящена в честь иконы Казанской Божией Матери.
 photo IMG_3213.jpg

 photo IMG_2426.jpg    photo IMG_2424.jpg

Снаружи она украшена великолепными изразцами.
 photo IMG_3220.jpg

Рядом со скитом расположено скитское кладбище, которое до сих пор посещается жителями соседних деревень и сел.
 photo IMG_3215.jpg

    Когда я приехал, оказалось, что как раз начинается какая-то служба. Вообще, в православные церкви я не хожу, лишь иногда, когда есть какой-то внутренний порыв, бывает захожу, но чаще всего это небольшие скромные сельские церкви. В Нижнем нет никакого желания почему-то посещать церкви. А вот тут было желание зайти - то ли просто было любопытство, так как раньше я никогда не был в старообрядческих церквях, то ли потому что было очень немного прихожан. Хотя скорее всего какой-то третий вариант. Однако я прекрасно знаю, что не строверам заходить дальше притвора  нельзя. Поэтому я стал там и смотрел, как начинается служба. Однако когда меня увидела женщина из церковной лавки (позже оказалось, что это жена священника, который проводил службу), она предложила мне войти и написать записку о здравии. Мы немного разговорились и она предложила мне поснимать интерьеры и даже саму службу, на что я вообще не расчитывал!

    Интерьеры церкви. В советский период, как и повелось, церковь как только не использовали, поэтому фресок почти не сохранилось, лишь блеклые контуры. Сейчас почти везде их полностью восстановили.
 photo IMG_3093.jpg

 photo IMG_3082.jpg     photo IMG_3083.jpg

 photo IMG_3130.jpg     photo IMG_3131.jpg

    Я думаю на последней фото внимательный читатель заметил Николая Бугрова - крупного промышленника и купца, одного из лидеров нижегородского старообрядчества, основателя Малиновского скита (в руках он его и держит). Что тут странного? А то, что почему-то он тут изображен святым! После службы я спросил матушку Ирину про эту странную роспись - она сказала, что его изображение закрасят. Странный факт, конечно.
photo IMG_3085.jpg

 photo IMG_3125.jpg

 photo IMG_3078.jpg  photo IMG_3129.jpg
 photo IMG_3192.jpg  photo IMG_3140.jpg

 photo IMG_3095.jpg

Отче Александр
 photo IMG_3116.jpg

Справа располагаются прихожане, которые одновременно являются церковным хором. Про это я расскажу немного попозже.
 photo IMG_3133.jpg

Я не очень разбираюсь в тонкостях старообряческой службы, потому комментировать не буду
 photo IMG_3146.jpg

Прихожан совсем не много - сказывается как в принципе их малое количество, так и довольно удаленное расположение церкви.
 photo IMG_3150.jpg


 photo IMG_3164.jpg


 photo IMG_3170.jpg

    Даже незнакомым с христианскими службами людям сразу бросается в глаза своеобразное церковное пение. Староверы не приняли ни новое многоголосое пение, ни новый вид нотного письма. До сих пор они используют так называемое крюковое (знаменное) пение. Петь надо обязательно своим естественным голосом, все единоголосно. Причем изначально, церковные хоры были исключительно мужскими, теперь же, чаще всего, женские.
 photo IMG_3154.jpg


 photo IMG_3173.jpg

Вот так выглядит певческая книга.
 photo IMG_3142.jpg

Как это выглядит вживую


В скиту живут несколько монахинь, на службе же была только одна из них, остальные были в поездке
 photo IMG_3193.jpg

Ограждение крестом и раздавание доры
 photo IMG_3197.jpg

После этого отче Александр прочитал небольшую проповедь
 photo IMG_3209.jpg

После праздничной службы меня вместе со всеми прихожанами пригласили отобедать. Как от такого отказаться?
 photo IMG_3238.jpg


 photo IMG_3239.jpg


 photo IMG_3242.jpg

Кстати, если у вас есть желание посетить этот скит или службу - тут вам будут только рады!


Добавить в друзья в ЖЖ  ||   Facebook   ||   Twitter   ||    Instagram    ||

Tags: Нижний Новгород, Россия, жизнь религии, религия, староверы, фото
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →