?

Log in

No account? Create an account

Записки несостоявшегося этнографа

Повседневная жизнь в фотографиях


Previous Entry Share Next Entry
Балканы 2012. День пятый. Примоштен и Трогир
cheger
Начало поездки:
Балканы 2012. День первый. Белград
Балканы 2012. День второй. Загреб
Балканы 2012. День третий. Пула
Балканы 2012. День четвертый. Ровинь и Пазин
Балканы 2012. День четвертый. Задар

    Из Задара, все по такой же угрюмой погоде, мы поехали в строну Сплита, чтоб там переночевать и на следующий день уже ехать в Боснию. По пути в Сплит мы заехали ещё в 2 приморских городка - Примоштен и Трогир. Ну этот раз мы выбрали бесплатную трассу вдоль побережья, оказалось, что по таким дорогам скорость больше 60 километров в час не возможна. Хорошо, что ехать тут не особо далеко.     
Photobucket

Photobucket     Photobucket



По пути иногда  останавливались и фотографировали адриатическое побережье. Под дождем...
Photobucket


Photobucket

Примоштен, хоть и называют "сухим местом", оказался очень даже мокрым - как и большинство дней пребывания в Хорватии. Расположен он на маленьком островке, который в свое время жители связали с сушей насыпью. Сам город был основан в 15 веке, а сейчас, как говорят, является одним из самых популярных курортов Хорватии. Ну фиг знает, мне он показался невероятно скучным, унылым и невероятно искусственным. Такой "прибранный" город я уже видел, в Грузии, и называется он Сигнахи - вроде все чисто и аккуратно, и что-то старое есть и какие-то исторические памятники, а души нет - от этого город кажется декорациями.
Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket

На самом подъезде в Сплиту, совсем недалеко от аэропорта, расположен Трогир - на самом деле великолепный городок с восхитительной исторической частью города, расположенной на островке, от суши отделяет который небольшой канал и узенький пролив.  Вся центральная часть городка, как раз таки и расположенная на этом островке, находится в списке Всемирного наследия ЮНЕСКО. Островок этот соединен с другими частями города старинными мостами, через которые, собственно, и можно на него попасть.
Photobucket

В углу острова расположена крепость 15 века - Камерленго. Её можно посетить за символическую плату, а с её самой высокой башни открывается панорама на весь старый город
Photobucket

Сам город был основан в 3 веке до нашей эры греками, но с той поры до нас практически ничего не дошло. Да и соседний Сплит, который так полюбили и развивали римляне позже, практически полностью затмил Трогир. Но все-равно в Трогире невероятное количество шикарной архитектуры.
Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket

Набережная старого города
Photobucket

Вся набережная по периметру города увенчана кафе и ресторанами. Цены тут вполне демократичные, хотя после России, они везде демократичные.
Photobucket

Главная башня крепости
Photobucket

Вид на город. Самая высокая башня - это колокольня кафедрального собора святого Ловро.
Photobucket

Что же ещё, как не футбольное поле, можно было построить на крохотном островке? Вот такая она - любовь хорватов к этому виду спорта.
Photobucket


Photobucket

Крыши старого города
Photobucket

Протока между островком, где расположился старый город и большим островом Чиово
Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket


Photobucket

Ну вот и остался последний хорватский город - Сплит. Все время пребывания в нем было солнечно и тепло, так что фотографии будут намного ярче и веселее, и по Сплиту, наверное, будет пара рассказов, так как он оказался просто великолепным городом.




Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.

  • 1
Эх Трогир прекрасный город там по улочкам можно до бесконечности гулять.

да, Трогир крутой, жалко там погода была не фонтан

а на колокольню не поднимались? там тоже что-то за символическую плату, но виды красивые.

не, мы там уже в сплит торопились

какой красивый пейзаж с маками!

Трогир мне тоже понравился.
Я не догадался подняться на башню в крепости, точнее даже не стал в крепость заходить. Знал бы что там залезть можно - пошел бы :)
Мостик разводной очень шатается.

там оказывается и на колокольню можно подняться

ага, они как раз звонили в это время, я бы оглох :)

да, бывал я один раз на колокольне во время звона=) у нас правда. кстати, наши колокола намного круче звонят, чем их

Прекрасная возможность сейчас представляется по изучению Балкан в блогах, прям процентов 20-30 френдленты=)
Я правильно понимаю, что в Хорватии вход в море как правило осуществляется с помощью лестницы или каких-либо ступенек? С не водоплавующими детьми,наверное, не стоит ехать?

не знаю, мы не купались - холодно ещё было, но много таких ступенек видал. хотя и простых пляжей полно

Вот хочется попробовать страну с точки зрения фотографии, но по природе своей люблю песок. Хотя, можно ведь и вне купального сезона приехать+)

не знаю, мне сейчас все больше кажется, что везде круче всего зимой в таких местах. ВОт думаю зимой по Турции прокатиться - Каппадокия в снегу, никакого тебе дождя, красота! ИЛи куда-нибудь в Средню Азию тоже зимой... Тут мне кажется осенью очень красиво должно быть с точки зрения фото

Согласен. Зимой в Италию катался, кофточка, быть может легкая курточка и можно часами бродить по городам. А летом и уж тем более с часу до четырех дня не далеко и до солнечного удара.
Осенью куда-нибудь планирую, быть может и в Тоскану.

я вот в конце сентября в Узбекистан хочу, давно уже планирую, только одному как то туда ехать не очень хочется, надо компанию искать

любопытно, но скорее всего пока что не готов к таким странам.

всмысле? а что там готовиться?=) в плане фотографии мне кажется будет очень колоритная и богатая страна

Что-то у меня со скоростью ответа=))
Я все детство ездил в наш Крым, либо куда-нибудь в на Кавказ. И вот только в последние годы начал выбираться за бугор, поэтому пока что жду какого-то насыщения от цивилизации. А вот потом уже скорее всего потянет на что-то иного формата.

зависит от конкретного пляжа.
в большинстве случаев обычные галечные пляжи.

Понятно, спасибо=)

спасибо, Вам, интересно, главное - душевно! :)

как снова хочется в Хорватию...
а прибрежная дорога, да, она узкая, и если кто впереди едет медленно - так и ползти. Хотя местные умудряются гонять. сама видела..)

Вчера гуляли по Трогиру...жара стоит хорошо за +30

да, сейчас в Трогире тяжеловато...скрыться можно только в Чиово ))

У нас тоже можно спрятаться ))...как раз сейчас наблюдаю Чиово с балкона , да и не только )).
Надо будет фотки в жж подкинуть.

будет приятно посмотреть знакомые до последнего камушка места )))))))

Чудесное путешествие! побродила вместе с Вами по любимой Хорватии )))
все места знакомые ))) спасибо!

  • 1