Записки несостоявшегося этнографа

Повседневная жизнь в фотографиях

Гора Макулот, или как я первый раз заблудился
cheger
    Гора Макулот (высота что-то около километра) - это одна из самых популярных точек восхождения, расположенных недалеко от Манилы. Ну и решил на неё тоже подняться. До этого я уже тут лазил по горам местного разлива:
Тааль
Пинатубо
Сан Кристобаль
Маналмон
Батулао

Но этот случай был пока неповторим. А неповторим он был потому, что я первый раз тут... заблудился. Но давайте с самого начала.
    В отличии он наших крупных городов, в полпятого утра в субботу тут совсем тихо, никакой молодежи, возвращающейся из клубов. Даже такси поймать трудно. Вообще, ночная жизнь тут тухловата и затихает где то к двум часам. Толи у нас - в 5 утра  только начинается все самое интересное!
    Поймав такси  еду на автостанцию Cubao. Кое-где уже бегают граждане - утренняя пробежка - днем очень жарко бегать. Хотел тут тоже с ними побегать, точнее принять участие в благотворительном забеге Красного Креста на 5 км, да как узнал, что старт в 4:45 утра вежливо отказался.
    Приехал на автостанцию затемно и пошел искать нужную мне контору-перевозчика. Их тут пруд пруди. Поспрашивал местных, показали где автобусы на Lemery. Автобус стоит, набирает пасахеров. "Когда отправляемся, куя?", - спрашиваю водилу. Говорит через 10 минут. Ага, конечно, через 10 - не раньше, чем через 40 значит. Ну да ладно, тут никто никогда не торопится, они таких слов то и не знают. Пошел занимать место - это ну очень ответственное мероприятие, от этого напрямую зависит ваще моральное и физическое состояние на весь день. Причина этому - жуткое кондиционирование. Они как сумасшедшие морозят салон, на полную мощность, и по праву автобусы на Филиппинах являются самым холодным местом. Причем заглушки, откуда дует кондёр тоже не закрываются, поэтому единственный способ - закрыть его шторой, присобачив её наверху к полке. С увеличением количества пассажиров в автобус начинают заходить продавцы всякого разного - в основном еды и воды, но есть и Рай Бан за 50 песо (30 рублей).
    Народ постепенно набирается, заваривает БПшки, которые продаются в лотке на улице и там же заливаются кипятком. По телеку показывают местный вариант нашего "Часа суда", только у них все намного эмоциональнее. Мимо автобуса проходит кошка - до сих пор не понимаю, почему на Филиппинах у 80 процентов кошек обрубленные хвосты? Пригребли ещё 2 европейца, но не в наш автобус, наверное на Тааль собрались. Странно, поехали через 20 минут. Можно и поспать - эти 100 километров тут будут ехать 3-3.5 часа...
    Проснулся уже в Cuenca. Гору видно прям из городка.
Photobucket

Но погода  не фонтан. Вообще, что-то странное в этом году с погодой - говорят, давно такого мерзкого декабря не было... Ну ладно, не обратно же ехать. Взял трайк, говорю, поехали, папаша, на гору, где у вас тут начало тропы. За 20 песо и 10 минут довез меня до места. Альтиметр показывает 340 метров. По пути попадаются дома, а погода все продолжает портиться.

До первой обзорной точки вообще тут ступеньки, так что особого труда не доставляет сюда подняться. Вид на городок и ужасающая погода. Постепенно поднимается ветер, но дождя, слава Богу, пока нет. Озеро вдалеке - это как раз то самое озеро Тааль.

Вот и первая точка, так называемая Grotto. Мне до сих пор кажется, что почитание Богоматери, или как её называют местные "Мама Мэри", тут куда больше, чем Иисуса.
Photobucket

Ну что ж, пошел дальше, там должны быть уже хорошие горы и полазить можно. Но не тут то было - началась трава, причем не просто трава, а ужасные колючки, которые разодрали мне все ноги и руки. Еле пробрался.  Начался крутой подъем. Бегоний тут просто море, причем точно такие же, как мы выращиваем в горшках

В некоторых местах вот такая веревка - по-другому не подняться. Чтоб понять масштаб, скажу, что между узлами где-то метр

Поднялся выше облаков, что-то около 850 метров. Какая -о смотровая площадка. Вид просто чудесный! Ни хрена не видно, хотя на самом деле тут чудесные виды на озеро и сам вулкан Тааль. Везет как утопленнику. Поднимается ветер. Сильный ветер. Начинает накрапывать дождь. Как же я всё это люблю! Хорошо хоть, что тепло.
Photobucket

Поднимаюсь на самую вершину - 930 метров. 600 метров вверх за час - по-моему не плохо. Но погода все ужаснее, но надо пройти уж все до конца, не обратно же возвращаться. А самое интересное, что точно пути я не знаю, просто шел по самой проторенной тропе. Я уже полностью мокрый, под ногами очень скользкая почва - мокрая глина облепила полностью ботинки, отчего я катаюсь как на коньках. Разветвление. Куда идти не пойму, пошел по той, которая ведет вниз - очень крутая, с кучей коряг. Уже начинаю раздражаться, так как все это не очень приятно. О том, чтоб что-нибудь фотографировать и речи никакой нет. Иду так где-то с полчаса. Точнее не иду, а ползу - когда цепляешься за дряхлые бревна, под руками разбегаются сороконожки больше ладони, сначала было противно, но потом стало все равно, просто хотелось выйти к людям. Все, окончательно не понимаю, куда идти. По идее должен спуститься в другой части этого же города, но вдруг эта тропа выводит меня на очень крутой обрыв, дальше дороги нет.

Приходится ползти вверх, цепляясь за тех же сороконожек, проскальзывая на каждом шагу. Ещё и ветрище просто невероятный! Кстати, именно в этот день и бушевал тайфун Ваши, который унес жизни более 600 человек. Подумав, решил, что по другой тропинке не пойду - самый лучший вариант это просто идти назад. На самой вершине заросли жутко колючей пальмы - опять разодрал все руки, пальцы в занозах. Раздражение все нарастает, все кругом уже просто бесит, хочется одного - переодеться в сухую одежду и сесть в автобус на Манилу. Через 2.5 часа добираюсь до людей, прыгаю в трайк, потом в джиппни и через полчаса я в Lipa - местном центре. Вытираюсь от грязи полотенцем для лица, отмываю ботинки в луже, носки -выкидываю на помойку и  бегом в SM Department Store. Покупаю футболку, труселя, шорты, вьетнамки и иду в Pizza Hut. С первой ложкой грибного супа-пюре чувствую себя человеком! Сажусь в автобус и через 3 часа в в Маниле.
   На следующий день с утра еле встал с кровати - до того болели ноги, давненько я так не ходил.

Buy promo for minimal price.

• 1
Спасибо, действительно интересно.

Кошкам хвосты не обрубают, это у них такой генетический сбой, они такими рождаются)))

всякое бывает. я вот не раз видела у себя на родине в Сибири кошек, которым хвосты крысы отгрызли

В азиатских странах кошкам наверное хвосты отгрызают еще гекконы)))

Такие приключения делают нас сильнее. Съешь суп — почувствуй себя человеком!))

Честно говоря, жутковато и рискованно лезть в одиночку в чужой стране на гору, да еще в такую жуткую погоду! Почти-что подвиг во имя познания и хорошей съемки!)

упрямство в таких походах - не лучший советчик: сама так попадала...
Но зато приключение запомнится на всю жизнь :)

Рискованно, особенно в одиночку.

Жалко, что с погодой не свезло. Виды должно быть шикарные. А фотографии кошек есть, может это порода такая? У меня на даче и окрестностях появилось большое кол-во котов с порубанными хвостами))) я все гадал что за извег такое сотворил)))) Оказалось порода такая... http://seleste-rusa.livejournal.com/311147.html

да ну какая порода=)

Красота! Я так люблю горы!

Опасное приключение, но дух захватывает, молодец. Мне твой рассказ напомнил передачу "Выжить любой ценой" где ведущий выживает в самых диких местах земли. Бегонии под ногами, просто невероятно.Я бы не рискнула одна в горы подниматься и вообще путешествовать в одиночку...

не, Грилза там куча врачей потом откачивает=)) я люблю в одиночку - никто не напрягает=))