Антон Афанасьев (cheger) wrote,
Антон Афанасьев
cheger

Categories:

Первый в мире металлический мост

    Прежде всего хочу сказать спасибо всем тем, кто прислал мне свои материалы для публикации! Все материалы я пока не успел посмотреть, но по ходу просмотра мне понравился пост товарища [info]diabaz , которые пишет про первый в мире металлический мост.



    Начало «эре металла» в европейском мостостроении положил первый в мире чугунный мост через реку Северн, возведенный в английском городе Коалбрукдейле в 1777–1779 годах.
Сама идея сборного моста из чугунных деталей впервые была высказана архитектором и мостостроителем Томасом Причардом в беседе с богатым клиентом, владельцем чугунолитейного завода. Этот фабрикант по имени Джон Уилкинсон был настолько влюблен в железо, что получил прозвище Iron Mad – «свихнувшийся на железе», «чугунопомешанный». Он носил железную шляпу-котелок, после смерти был похоронен в чугунном гробу, а на могиле по его завещанию установили чугунный обелиск. Уилкинсон загорелся новой «железной затеей» и вскоре вовлек в нее еще одного энтузиаста, молодого инженера Абрахама Дерби, фабриканта из Коалбрукдейла.




    В 1777 году, после нескольких неудачных проб, на заводе Дерби были отлиты первые детали моста. Центральные арки весили по 5,1 тонны каждая. Внешний облик моста, его дизайн, разработан, очевидно, Причардом, который через год умер. Но мост создан главным образом благодаря опыту и изобретательскому дару Абрахама Дерби и его помощников. Все детали моста отливались по отдельности и монтировались на месте, причем не болтами, а, как в столярном деле, клиньями и шипами. В 1779 году мост через Северн был наведен за несколько месяцев, причем без остановки судоходства. После этого были достроены подходы к мосту, завершены остальные работы, и, наконец, в первый день 1781 года мост был торжественно открыт.



    В ту пору это был неслыханно смелый проект, осуществление которого потребовало от его авторов большой изобретательности. Пролёт арки моста – 30,6 метра – еще не превышал пролеты каменных мостов. Прошло еще несколько лет, и в 1790-х годах пролеты чугунных мостов, построенных в Англии, превысили 70 метров, достигнув рекордных величин для конструкций из чугуна.
    В 1795 году, когда Северн вышел из берегов, мост с честью выдержал испытание, в то время как все каменные мосты были снесены небывалым паводком. Это стало еще одним убедительным доказательством его надежности и принесло заводам Дерби строительные подряды на новые мосты.



    Вслед за Англией, Россия первой на европейском континенте приступила к строительству металлических мостов. В 1780-х годах в парках Царского Села построили несколько пешеходных арочных мостов из чугуна и железа. Первенец этой серии, с длиной пролета 7,9 был спроектирован при участии архитектора Джакомо Кваренги и сооружен в 1783–1784 годах.





    Металлические конструкции мостов — железные арки, чугунные плиты настилов, железные перила и проч. изготавливались на Сестрорецком оружейном заводе под руководством архитектора К. Шпекле. Там же в 1793 году отлили пролетные строения двух железных мостов, сооруженных в Таврическом саду в 1793–1794 годах. Один из них имеет пролет 10,6 метра, второй — 13 метров.



    Ну будущее хочу сказать, что вот это очень хороший формат не фотопоста: немного фотографий, и достаточно интересной информации. На самом деле, я больше приветствую интересный текст, нежели кучу фотографий. Конечно, смотреть фотографии не работе в перерыве для многих интереснее, но я хочу, чтоб в моем журнале люди читали и получали интересную информацию, а не просто смотрели фотографии, которых и так навалом.



Tags: архитектура, история, колумнисты
Subscribe
Buy for 100 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments